ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА
профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж»
(кабинет 6)
День недели:
|
Время работы:
|
Понедельник
|
9:00 – 15:30
|
Вторник
|
9:00 – 15:30
|
Среда
|
9:00 – 15:30
|
Четверг
|
9:00 – 15:30
|
Пятница
|
9:00 – 15:30
|
Суббота
|
9:00 – 15:30
|
Воскресенье
|
Выходной день
|
ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КАБИНЕТА
профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж»
Ф.И.О. специалиста
|
Должность
|
График работы
|
Терехова Инна Михайловна
|
Заместитель директора по ВР
|
понедельник
с 9:00 до 13:00
|
Демянчук Оксана Александровна
Михайловский филиал
Планина Татьяна Ивановна
|
Социальный педагог
(заведующий кабинетом)
|
понедельник – суббота
с 9:00 до 15:30
|
Пинаева Ольга Борисовна
|
Педагог-психолог
|
понедельник – суббота
с 9:00 до 15:30
|
Долбышева Вера Александровна
|
Педагог-организатор
|
понедельник – суббота
с 9:00 до 15:30
|
Потапова Вера Николаевна
|
Преподаватель, руководитель
физического воспитания
|
Согласно плану
|
Привлеченные
специалисты
|
-
|
Согласно плану
|
Полезные и интересные памятки для студентов
Как становятся безынициативными.
Безынициативность сродни подчинению авторитетам. Когда вам кажется, что кто-то другой лучше знает, как жить и что делать, то вы не принимаете решение сами, а только ждете, когда это сделает кто-то за вас.
Происходит это от неизжитой с возрастом детской беспомощности, а также от привычки ставить себя ниже других. «Ты же взрослый, ты лучше знаешь, как делать, вот и делай сам, а я не знаю»- часто подобные фразы говорят подростки взрослым. И дело здесь не только в лени и апатии. Дело здесь в незнании своих возможностей в незнании своей силы. Но иногда, это просто удобная позиция жить по правилу «ничего не знаю, моя хата скраю».
Если вы приверженцы второго варианта, тогда не стоит обижаться на то, что жизнь проходит мимо вас, и вами управляют другие люди. В любом обществе есть те, кому очень на руку незнание людьми своей силы и возможностей, ведь безынициативными легко управлять, с ними можно не считаться, их можно обманывать.
Почему же многие терпят это? Потому что им кажется, так жить проще. Ведь что бы взять на себя ответственность и начать решать свои проблемы, нужно прилагать усилия.
А чтобы плыть по течению и ничего не делать – никаких усилий не нужно. Вот только жизнь в этом случае может тоже пройти мимо, вместе со
множеством счастливых вариантов.
Последствия безынициативности.
Последствия безынициативности—это невозможность состояться как
личность, реализоваться, достичь своих жизненных целей.
Безынициативный человек—это по сути вечный ребенок, которому нужна опека взрослых. Чаще всего безынициативные личности попадают в руки всевозможных манипуляторов. Иными словами пользуются такими
личностями для своих целей.
Там, где инициативный человек сам выберет себе работу, дом, семью - безынициативный пойдет на поводу у других, и сделает так, как ему велят.
Потом такие люди буду говорить на консультациях у психолога, что у них не было выбора, от них ничего не зависело, его заставили, подставили, принудили, так сложились обстоятельства и пр. В данном случае человек не понимает, что нежелание делать выбор—это тоже ВЫБОР, его собственный.
Безынициативная личность просто теряет бразды правления своей жизнью. Она сама себе не принадлежит. Какое то время она может наслаждаться комфортом и покоем бездействия. Но рано или поздно обнаружит, что результат -то совсем не такой, как мечталось.
Часто безынициативными становятся личности, которые из-за чувства страха ошибки, неудачи, внутренних комплексов не делают шаги к сознательной жизни: в выборе профессии, боязни начать жить отдельно от родителей, встречаться с противоположным полом, найти работу, закончить учебу и др. Вгоняя себя в сознательную изоляцию, обрастают еще большими комплексами страхами и депрессиями, разочаровываясь в своей «никчёмной» жизни. Но ведь все может быть совсем по -другому, ведь жизнь дает нам то, что мы просим, если мы ничего не просим, ничего не получаем. Конечно, просить тоже надо уметь грамотно, и быть уверенным в том, что тебе то, что ты просишь действительно нужно.
Несколько рекомендаций ниже помогут тем, кто еще хочет вырваться из круга безынициативности, главное условие делать их нужно регулярно пока внутренне не почувствуете себя лучше.
«Выясните, кто на самом деле делает выбор в вашей жизни».
Подумайте о тех ситуациях, которые вас не устраивают. Вспомните, с чего все началось? Какие решения принимали именно вы (или не принимали)?
Почему сложилось так, как сейчас есть? Если вы говорили себе: «От меня ничего не зависит? Так сложились обстоятельства»? Вероятно, в таком случае, вы шли на поводу у других людей или обстоятельств. Но помните, что это отказ от собственного желания. Это ваш выбор. Но даже если вы сделали неверный выбор, вопреки другому, это все равно его сделали вы, а не кто-то другой. Это значит вы хозяин своей судьбы.
«Научитесь ставить цели и достигать их».
Наверняка в вашей жизни накопилось немало мелких проблем, решение которых вы откладывали до последнего. Может быть, надо что—то убрать в комнате, разобрать шкаф или сдать книги в читальный зал. Подобные работы можно использовать для тренировки умения проявлять инициативу, принимать решения достигать цели. Составьте список всех дел, которые вы давно откладывали. Задайтесь целью выполнять по одному такому делу в день, или в неделю, если задача крупная. Дайте установку, что вы обязательно решите то, что запланировали. И приступайте!
Когда достигните первой цели, обязательно похвалите себя.
«Найдите новые возможности для действия».
Возьмите лист бумаги, ручку, и выпишите все ситуации, по поводу которых вы говорите, что от вас ничего не зависит. Подумайте по каждому пункту: действительно ли от вас совсем ничего не зависит? А может быть, вы могли бы предпринять что-то, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Если ничего не приходит в голову, задайте себе вопрос: «А что бы на моем месте сделал другой человек– инициативный, решительный, уверенный, знающий, что у него все получится?» Представьте себя таким человеком.
Запишите хотя бы десять вариантов возможных решений и действий.
Рассмотрите ситуацию с разных сторон, и начинайте размышлять. «А что, если...» именно размышлять. Пишите все, что придет в голову. Важно выйти из состояния сознания «маленького человека», который и не пытается думать и искать возможности. Когда вы настроите свой мозг на поиски этих возможностей– они будут сами приходить к вам.
15 ФРАЗ, КОТОРЫЕ МОТИВИРУЮТ СТУДЕНТОВ ГАРВАРДА К УЧЕБЕ.
Каждый студент, который попадает в Гарвард, видит мотивационный список фраз. Эти фразы помогают девушкам и юношам понять, зачем они
пришли в это учебное заведение. Кроме того, этот список полезно периодически перечитывать, чтоб не опускались руки и всегда горел
огонек любознательности.
Итак, в знаменитом Гарварде мотивационный список состоит из 15 пунктов:
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.
4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.
5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?
6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.
7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.
8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь - проносится с огромной скоростью.
10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты.
12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.
15. Нет мук – нет прибыли.
УСПЕХОВ В ПРЕОДОЛЕНИИ СЕБЯ!
Зачем, по каким поводам, с какими вопросами обычно идут к психологу?
1) Получить информацию
Если Вы хотите получить психологическую информации по важным для себя вопросам. Для того, чтобы понять причины некоторых состояний, определенного поведения или эмоциональных реакций (своих или окружающих людей). Насколько серьезно происходящее, возможно ли с этим что-то сделать. Иногда бывает так, что за обращением за информацией открываются более серьезные проблемы, требующие специальной работы. Но иногда для решения проблемы не хватает психологического просвещения.
2) Получить помощь в самопознании
Если Вам интересно, какой Вы человек, каков Ваш характер, Ваши особенности. Хочется лучше понимать самого себя. Понять, есть ли внутренние конфликты, неосознаваемое эмоциональное напряжение, негативные переживания. В этом случае, как правило, проводятся специальные диагностические тесты, задания. Подбирать такие тесты и задания психолог будет в зависимости от того, что именно хочет о себе узнать обратившийся человек
3) Получить помощь в саморазвитии, личностном росте
Если Вам хочется добиться изменений в своем состоянии или своей личности. Здесь речь идет о получении каких-либо навыков (общения, уверенности в себе, построения целей и т.п.). Либо будет уместен психологический афоризм – «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Когда нельзя менять других людей, если что-то в них не устраивает. Когда жизненные обстоятельства не подвластны нам. Если в человеке или в ситуации есть нечто, что Вас не устраивает (от «не нравится» до «бесит») – это значит, что внутри Вас есть некоторые причины, из-за которых так получается. С этими причинами и может работать психолог, помогая изменить свое отношение к людям или событиям.
4) Получить помощь в избавлении от психологического дискомфорта – эмоциональный дискомфорт (напряжение, депрессия, тревога и т.п.) психосоматические нарушения, трудности в общении, построении отношений. В данном случае стоит задуматься… Дискомфорт убрать можно, для этого существуют специальные упражнения, техники. Но не важнее ли понять, почему он возникает? Как правило, если разобраться с причиной, пройдут и последствия. Но, в этом случае работа будет строиться скорее по направлению саморазвития (см. выше).
Кибербуллинг: понятие, ответственность, пути преодоления
Кибербуллинг – это новое явление, которое захватило Интернет-пространство. Проблемы, которые ранее были характерны для социальной среды перешли в виртуальную. Агрессия и хулиганство стало частью виртуального мира. Многие подростки и молодежь ежедневно проводят большое количество времени в социальных сетях тем самым подвергая себя опасности кибербуллинга.
Кибербуллинг - это преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов, т.е. использование технологий с намерением ранить, расстроить или унизить кого-либо.
Кибербуллинг может принять любую форму от неприятных текстовых и MMS сообщений до грубых записей в блоге или социальных сетях, а так же электронных сообщений и злобных сайтов, созданных с целью унижения человека. Скорость распространения неприятных сообщений или изображения на порядок выше.
Анонимность кибербуллинга и безликая природа Интернета может вовлечь молодого человека в деятельность, о которой он не может подумать в реальной жизни, то есть стать нарушителем или наблюдателем.
Разновидностью кибербуллинга является флейминг, т.е. перепалки в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
Как происходит травля в интернете?
По-разному. Иногда создают специальные страницы, посвященные издевательствам над каким-то конкретным человеком (например, однокурсником или одноклассником). Там размещают издевательские карикатуры, публикуют унизительные фотографии или видео, придумывают обидные прозвища, распространяют о жертвах унизительные слухи.
Среди подростков довольно популярен такой вид буллинга: они размещают фотографию и телефон жертвы, объявляя от его или ее лица, что владелец номера оказывает сексуальные услуги.
Иногда людей заваливают комментариями или личными сообщениями с оскорблениями и угрозами. Еще один популярный способ травли — публикация сведений о жертве вопреки ее воле (иногда при этом человека шантажируют). Бывает, что люди пишут от лица жертвы сообщения ее близким, коллегам или преподавателям — это тоже распространенный способ издевательства.
Чем это опасно?
Любая травля — в том числе и кибербуллинг — опасна для психологического здоровья жертв. Исследования показывают, что травля часто приводит детей и подростков к депрессии и другим расстройствам, у них снижается самооценка, они оказываются в изоляции. Они чаще думают о суициде, и иногда дело действительно доходит до самоубийства.
Как избежать кибербуллинга?
Пока вопросы введения наказания за интернет-травлю только прорабатываются, очень важно знать некоторые правила для тех, кто сам стал жертвой травли:
— Жертвой травли может стать абсолютно любой человек независимо от его личных качеств, внешности, пола, возраста, национальности и любых других факторов. Травля говорит не о том, что человек, подвергающийся ей, плохой, а лишь о недостаточном воспитании обидчиков.
— Никогда нельзя отвечать обидчикам. Это ключевое правило. Ответы на выпады только раззадоривают троллей, при этом не важно, отвечает сама жертва, ее друзья или родители.
— По возможности обидчиков нужно заблокировать в тех каналах связи, по которым ведется травля. Кроме того на него можно пожаловаться администрации ресурса с помощью кнопки «Report» («Пожаловаться»).
— В случае травли жертве необходима поддержка родителей и близких друзей. Но важно помнить о том, что троллям отвечать нельзя.
— В сложных случаях нужно делать скриншоты переписки с оскорблениями и угрозами и обращаться в полицию.
— Отвлечься от нападок в сети помогут офлайн-активности: прогулки с друзьями и родителями, походы в кино и кафе, настольные игры, книги, сериалы, видеоигры.
Нужно перестать быть жертвой. Травят всегда самых уязвимых: тех, кто ведет себя неуверенно и чего-то боится. Осознание и демонстрация своих сильных сторон позволит прекратить буллинг. Тот, кто уважает себя, сам заслуживает уважения.
Жертвам кибербуллинга важно не оставаться с преследованием один на один — надо с кем-то поделиться. Есть нестандартные способы: например, основательница проекта «Дети-404» Елена Климова регулярно получала оскорбления и угрозы в интернете и начала собирать специальную галерею — портреты обидчиков и их высказывания. По ее словам, это сработало в том числе и как защитный механизм: люди боялись попасть в эту галерею.
К сожалению, часто бывает так, что дети не хотят говорить родителям о таких вещах, а сами взрослые не замечают проблем. Поэтому хорошо хотя бы держать в голове, что кибербуллинг — существует и он может вести к серьезным психологическим сложностям.
В России есть горячая линия для подростков и их родителей, столкнувшихся с преследованиями в интернете.
В Алтайском крае телефон для подростков и родителей: 8-800-2000-122 (бесплатный).
ГИМНАСТИКА МОЗГА
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле на основании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.
Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. С помощью гимнастики мозга появится энергия к учебе.
Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
Гимнастика мозга становится первым шагом в образовательной кинеспологии — науке, улучшающей обучаемость на уровне работы целостного мозга.
Предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т.е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.
1. Движения, пересекающие среднюю линию тела.
Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.
1.1.Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки” (можно под музыку или пение).
Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.
1.2.Упражнение “Ленивые восьмерки”.
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.
А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
1.3.Упражнение “Двойной рисунок”.
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;
- разводя в разные стороны.
1.4.Упражнение “Алфавит восьмерками”.
Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:
- симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.
- асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.
- асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.
Правильное расположение:
1.5.Упражнение “Слон”.
Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть .туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.
1.6.Упражнение “Вращение шеи”.
Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.
1.7.Упражнение “Рокер” расслабляет бока после длительного сидения.
Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.
1.8.Упражнение “Брюшное дыхание”, выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.
Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.
1.9.Упражнение “Перекрестный шаг сидя”. Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть.
1.10.Упражнение “Энергизатор” помогает расслабиться.
Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.
2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.
2.1.Упражнение “Сова”.
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
2.2.Упражнение “Активизация руки”.
Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.
2.3.Упражнение “Сгибание стопы ног”.
Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.
2.4.Упражнение “Помпа икр ног”.
Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.
2.5.Упражнение “Гравитационное скольжение”.
Сядьте в кресло. Скрестите ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опускайте вниз — выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (правую на левую, левую на правую).
2.6.Упражнение “Заземлитель”.
Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох — выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.
3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.
3.1.Упражнение “Кнопки мозга”, выполняется перед чтением.
Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую па нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.
3.2.Упражнение “Кнопки Земли”.
Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой — к верхнему краю лобовой кости. Вдохните “энергию” глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.
3.3.Упражнение “Кнопки баланса”.
Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. “Вдохните” энергию. Минутой позже надавите в 'углублении за левым ухом и “выдохните” энергию.
3.4.Упражнение “Кнопки космоса”.
Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, “вдыхая” энергию вверх по позвоночному столбу.
3.5.Упражнение “Энергетическая зевота”.
Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.
4.1.Упражнение “Крюки”. Поза, углубляющая позитивное отношение, под-нимает настроение.
Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди — левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу.
Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.
Вышеописанные 22 упражнения могут быть использованы целенаправленно для развития и тренинга определенных навыков и способностей.
Система использования упражнений для развития следующих навыков:
— активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь (упражнения: 1.5; 3.2; 3.4);
— понимающее чтение, т.е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации (упражнения: 1.2; 1.4; 2.3; 2.4; 2.5; 2.6; 3.4);
— письмо, правописание (упражнения: 1.2; 1.3; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5);
— математика, т. е. способность работать с многомерными и многонаправленными системами (упражнения: 1.3; 1.5; 1.6; 2.1; 2.4; 2.5; 3.1);
— навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению (упражнения: 1.1; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 3.2; 3.3);
— творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт (упражнения: 1.1; 1.3; 1.7; 1.10; 2.2; 3.1; 3.2);
— выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент (упражнения: 1.3; 1.1; 1.8; 2.3; 3.3; 3.4);
— быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать (упражнения: 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.3; 2,4; 2.5; 2.6; 3.4);
— навыки самосознания. Образ “Я”. Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях (упражнения: 1.6; 1.9; 3.1; 3.3; 3.5; 4.1);
—координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения (упражнения: 1.1; 1.7; 1.8; 1,10; 3.3; 3.4; 3,5).
|
|